понедельник, 9 сентября 2013 г.

Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.


Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.



Цель  совместной работы логопеда и воспитателя

      I.  Создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста;

     II. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда;

     III. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:

  •   логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;

  •   воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.



Деятельность учителя-логопеда предусматривает.

1)Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.

2)Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.

3)Коррекцию звукопроизношения.

4)Развитие фонематического слуха.

5)Усвоение норм лексико-грамматических категорий.

6)Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.

7)Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

8)Коррекцию нарушений слоговой структуры.

9)Развитие просодической стороны речи.

10)Совершенствование общей и мелкой моторики.



Деятельность воспитателя предусматривает:

1)Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2)Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3)Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

4)Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

5)Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

6)Формирование связной речи.

7)Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза.


В помощь воспитателям  группы компенсирующей направленности разработана тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам, в которой при выполнении заданий воспитатели отмечают уровень усвоения пройденного материала детьми.

3 комментария:

  1. Светлана, здравствуйте! Зашла в Ваш блог с блога ЖАнны Витальевны.
    Я осуществляю психологическое сопровождение детей с речевыми нарушениями. Мне очень полезен Ваш блог. Стала ПЧ.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Светлана! Посмотрела Вашу тетрадь взаимодействия, очень удобно, подробно расписана вся деятельность. Я так поняла, что у Вас расписаны таким образом все темы?

    ОтветитьУдалить