воскресенье, 15 мая 2016 г.

Хочет ли будущий первоклашка учиться?

В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Но это не имеет, на мой взгляд, первостепенной значимости. Самое главное для любого человека, и для ребенка в частности, умение общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать. Ребенок должен осознанно понимать, для его он пойдет в школу? Может он хочет в школу, потому что там нет дневного сна или же есть перемены, где он может играть. Ведь об этом ему рассказывали старшие братья или друзья.
 В этом случае нет мотивации на учение и родителям стоит решить вопрос: как изменить отношение ребенка к школе.
Но для начала предлагаю вашему вниманию тест :

                                        Хочет ли будущий первоклашка учиться? 


Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.
5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Интересно, что в школе дают на завтрак?
7. Самое лучшее в школе - это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.
Считаем очки:
Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом.
Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой.
Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх.
6 - 10 пунктов - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.
Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.
Проверяем память и мелкую моторику
1. Попросите ребенка срисовать простую картинку.
Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные.
Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует «лохматые», соединения неточные.
2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье?
Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители.
Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.
3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов.
Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3 - 4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок.
Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.
4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать.
Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно.
Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает «да» и «нет». Фразы строит грамматически неправильно.

1 комментарий:

  1. Спасибо прекрасному человеку, отличному специалисту, замечательной коллеге за полезную и нужную информацию!

    ОтветитьУдалить