среда, 19 апреля 2017 г.

Методические рекомендации для родителей: "Терпение, последовательность, настойчивость"

Самой распространенной формой хронических нарушений поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется расстройствами внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения.

Кроме того, для большинства детей с этим синдромом характерна двигательная неловкость, неуклюжесть. Родители описывают таких детей, как чрезвычайно подвижных, они все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Гиперактивность проявляется не просто избыточной активностью (которая может отмечаться даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги). У таких детей возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Родителям следует сохранять терпимость, спокойствие, с пониманием относиться к проблемам ребенка. Требуется по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять хорошее поведение. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями – с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с гиперактивностью негативное воздействие. Необходимыми условиями для преодоления трудностей ребенка являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи, но самое главное - самим взрослым никогда не следует терять надежду на успехи ребенка. Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью:


 1. Позитивная установка. Укреплять ребенка в собственных силах (хвалить, когда заслуживает; опираться на сильные стороны).

2. Избегать повторения слов «нет», «нельзя».

 3. Разговаривать сдержанно, спокойно, мягко.

4. Избегать беспокойных, шумных приятелей. Ограничивать количество партнеров в игре.

5. Оберегать от утомления, т. к. оно приводит к снижению самоконтроля, нарастанию гиперактивности.

6. Дать возможность расходовать избыточную энергию (физический труд, спорт, прогулки).

7. Поощрения (например, дополнительное время на прогулке).

8. Домашние обязанности, ответственность ребенка за что — либо.


Задачи:

1. Научиться избегать конфликтные ситуации.

2. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, учить планировать и доводить начатое до конца. Развивать чувство ответственности за собственные поступки.

3. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими.

4. Такие качества, как тревожность, непослушание, оппозиция, агрессивность носят вторичный характер, являются следствием неправильного воспитания.


Литература: Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания Изд. 2-е, доп. - 128 с., 2001г.









Комментариев нет:

Отправить комментарий