Это
как бы не самые основные вопросы, которые волнуют всех родителей, чьи
дети требуют логопедической помощи. Во всяком случае, я их, в свете
последних событий, слышу очень часто.
Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед.
К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чудо укольчиков, которые исправят все в один миг, за несколько занятий или даже за месяц.
Первое, очень важно - это СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА, РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ. Если у родителей нет четкого понимания и стремления заниматься ребенком, то возложить всё на плечи одного логопеда, откупившись от проблемы оплатой за занятия, будет крайне не правильным, и тем более не эффективным.
Начнем по пунктам:
АДАПТАЦИЯ.
Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.
МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.
Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.
Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.
Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи". Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае, такие диагнозы и заключения как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ - это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь, результат всегда будет. Желаю вам успехов, дорогие родители, наберитесь терпения и все обязательно получится.
Источник
Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед.
К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чудо укольчиков, которые исправят все в один миг, за несколько занятий или даже за месяц.
Первое, очень важно - это СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА, РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ. Если у родителей нет четкого понимания и стремления заниматься ребенком, то возложить всё на плечи одного логопеда, откупившись от проблемы оплатой за занятия, будет крайне не правильным, и тем более не эффективным.
Начнем по пунктам:
АДАПТАЦИЯ.
Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.
МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.
Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.
Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.
Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи". Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае, такие диагнозы и заключения как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ - это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь, результат всегда будет. Желаю вам успехов, дорогие родители, наберитесь терпения и все обязательно получится.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий