пятница, 10 августа 2018 г.

МОЙ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ!ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ ПРАВИЛО?!


Не хочет или не может?-вот в чем вопрос. Ищем этому оправдания:потому что мальчик, а я тоже поздно заговорила, мама говорит-не мучай ребенка, брат в 3 года заговорил и сразу предложениями,стесняется, нам логопед в больнице сказал-если до 4 не заговорит-тогда приходите. Да, бывают случаи, что родители просто не умеют разговаривать со своим ребенком(общаются как со взрослым или наоборот слишком уж сюсюкают) или ребенок начинает говорить чисто в 3 года-но это скорее исключение,чем правило. Зачастую молчаливость в 1, 2,3 и (не дай Бог) в 4 года-кроется в серьезных заболеваниях. 

ОТКУДА ЭТО БЕРЕТСЯ На задержку речевого развития может повлиять как течение беременности и родов, так и заболевания, перенесенные ребенком до года, его моторное и речевое развитие на самых ранних этапах жизни. Преждевременные роды, гипоксия плода, асфиксия во время родов (когда ребенок закричал не сразу), стремительные роды - все это, как правило, может стать причиной появления ЗРР. 

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ Дети с задержкой речевого развития обычно очень активные, непоседливы, раздражительны сверх меры. Первые слова такие малыши произносят вовремя - к году - но слов мало, до 10-15, они носят лепетный или слоговой смысл. 

Другая ситуация: первые слова появляются значительно позже установленных норм, после 1,5 лет, ближе к 2 годам. Напомним, что мы говорим о задержке РЕЧИ, а не психического развития. 

От себя напишу-что же с этим всем делать. Во-первых, идти  к неврологу-он скажет что с вашим чадом и выпишет необходимое лечение, даст рекомендации -кого еще посетить(логопеда, дефектолога, остеопата, массажиста).Во-вторых, все-таки, вызвать надо бы на дом дефектолога или хотя бы логопеда для консультации. Дело в том, что часто родители, чисто психологически не могут принять проблемного ребенка или сам ребенок не воспринимает родителя-как педагога. 
Но, если, все-таки, решили попробовать сами... 
Чаще всего у молчунов бооольшой пассивный словарный запас, но попросить или назвать предмет они не могут, поскольку нет у них слов в их списке, подходящих к ситуации. Оттого жесты и мычание. Элементарно выучите му, мяу, ав, бе, ме-побудьте занудой, уделите этому действу 15 минут вашего времени.Держите игрушку на уровне рта-чтобы ребенок следил за вашим артикуляционном аппаратом. Проследите текут ли слюни, в конце концов, усидчив ли ребенок, смотрит ли в глаза, способен ли повторить слог, вытянуть губы в трубочку или поднять язычок к носику. Тогда вы будете иметь представление о проблеме....и если поймете, что прошла неделя, скоро пройдет месяц-а результатов все нет и нет-идите к дефектологу. главное понять,что проблема есть-тогда разговорить молчуна проще, ведь мама не требует с малыша, а понимает его))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий