Дефектолог

Многие родители задаются вопросом: «Кто такой дефектолог?», «дефектолог может «ставить» звуки у ребенка?», «когда обращаться к дефектологу?»

ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается ПРОФИЛАКТИКОЙ и РАЗВИТИЕМ интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов.
К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать РЕБЕНКА, определить, насколько УРОВЕНЬ его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов.
На занятиях ДЕФЕКТОЛОГ, осуществляют работу по следующим направлениям:
— развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
— развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
— развитие и коррекция мышления;
— развитие и коррекция речи (устная, письменная);
— развитие и коррекция моторики (моторной функции);
— развитие и коррекция слуха;
— развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
— восполнение пробелов в познавательной сфере;
-развитие и формирование элементарных математических представлений;
— развитие и формирование конструктивной деятельности.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, не бойтесь обращаться за помощью к дефектологу. Специалист поможет ВАМ в организации условий развития и обучения вашего ребенка.

Деятельность группы компенсирующей направленности

К задачам группы компенсирующей направленности относятся:

Документация  группы компенсирующей направленности:

1.Положение о ГКН ДОУ
2.Должностные обязанности учителя-дефектолога
3.Паспорт  кабинета.
4.Циклограмма. График работы
5.Выписка из протокола ТПМПк
6.Заявление родителей о зачислении в группу компенсирующей направленности.
7.Приказ о зачислении детей в группу компенсирующей направленности.
8.Список детей, зачисленных в ГКН.
9.Годовой план работы учителя-дефектолога
10. Карты обследования  на каждого ребенка (с примерами детской речи)
11.Перспективные планы (маршруты) индивидуальных занятий
12.График индивидуальных занятий (лист занятости)
15.Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий (+Табель посещаемости)
16.Тетрадь взаимодействия с родителями
17.Журнал обследования устной речи воспитанников ДОО
18.Журнал консультаций с родителями
19.Отчет о работе учителя-дефектолога