Нормативно-правовые акты , регламентирующих реализацию инклюзивного образования в России

Перечень документов Международного уровня: 

1. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г. 
2. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г 
3. Декларация Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН 09.12.1975 г. 
4. Декларация прав ребенка, 1959г.


Перечень документов Федерального уровня: 

1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
2. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
3. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.
4. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
5. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597.
6. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271.
8. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009г.
9. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
10. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н.
11. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06.
12. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)» - приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 №95.
13. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247).
14. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535).
15. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6.
17. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6).
18. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» - Федеральный закон от 02.06.1999г.
19. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями.


Перечень документов Регионального уровня: 

1. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10. 2014 № 1277 «О присвоении статуса пилотной площадки по апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2. Постановление от 13 декабря 2013 г. N 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». 
3. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2011 №971 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
4. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09. 2012 № 1057 « Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
5. Положение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (проект).
6. Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (проект).
7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2012 №209 «Об утверждении примерных учебных планах по предоставлению образовательной услуги с использованием дистанционных технологий для детей-инвалидов, обучающихся на дому».
8. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.02.2012 № 52-п "О комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2012 году".
9. Постановления Правительства ХМАО – Югры от 23.12.2011 №507-п «О целевой программе ХМАО - Югры «Доступная среда» на 2012-2015гг.
10. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.04.2008 № 68-п (ред. от 10.12.2010) «О правилах приема детей в бюджетные и казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.06.2007 №78-оз «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2008-2012 годы».
12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2005 № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в ХМАО-Югре».